Телефон «горячей линии» по дистанционному обучению 8(86395) 3-02-78
Письмо Роспотребнадзора по Ростовской области от 25.12.2023 г. №76-8650-2023 "Методические рекомендации по обеспечнию санитарно-эпидемиологических требований при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий" смотреть
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации 31.10.2022 г. № АЗ-1513/04 "Об отмене методических рекомендаций" от 19 марта 2020 г. № ГД-39/04 смотреть
Отдел образования Администрации Мартыновского района информирует о размещении Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения в свободном доступе методических материалов в рамках реализации мероприятий по организации образования обучающихся с ОВЗ при переходе образовательных организаций на дистанционный формат обучения подробнее
Алгоритм действий по переходу на дистанционное обучение общеобразовательных организаций
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
2. Формы электронного обучения и ресурсы для организации образовательного процесса
3. Расширенный перечень полезных ссылок для Дистанционного обучения
ПОШАГОВЫЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ НА ПЛАТФОРМЕ
1. Инструкция по работе на сайте Foxford.ru
3. Инструкция по работе с электронной образовательной средой «Русское слово»
4. Инструкция по регистрации на платформе УЧИ.РУ
5. Инструкция по работе с платформой «LECTA»
6. Инструкция по использованию платформы MICROSOFT TEAMS
7. Инструкция по работе со СКАЙП
8. Инструкция для организации урока в режиме видеоконфирентсвязи СКАЙП
9. Инструкция по сбору занятий в Яндекс.Учебнике математика
10. Инструкция по сбору занятий в Яндекс.Учебнике - русский язык
Рекомендации по организации коррекционного обучения
1. Рекомендации родителям по организации развивающих занятий
2. Рекомендации по организации домашнего режима в условиях дистанционного обучения ребенка с РАС
3. Рекомендации по дистанционному обучению детей с ОВЗ
5. Рекомендации для педагогов по организации дистанционного обучения детей с ОВЗ
7. Особенности реализации образовательной программы для обучающихся с ТНР в дистанционной форме
9. Особенности реализации дистанционного обучения детей с ЗПР
Рекомендации по организации образовательного процесса в условиях коронавирусной инфекции (COVID-19)
Современная педагогика рассматривает дистанционное обучение как одну из прогрессивных форм обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья, либо формой обучения учащихся в возникших непредвиденных условиях: неблагоприятные метеоусловия, нарушения в работе коммунальных служб, продолжительная болезнь учащихся и т.д.
Необходимыми условиями развития дистанционных форм обучения являются:
- - наличие в школах компьютерной техники и средств телекоммуникационной связи,
- - начальный уровень подготовки учителей в области информационных технологий (владение основами компьютерной грамотности);
- - наличие компьютерной техники и средств телекоммуникационной связи у учащихся.
Наиболее перспективной моделью развития дистанционного обучения является интеграция очных и дистанционных форм обучения.
Модель дистанционного обучения - Школа – Интернет.
В рамках этой модели основной учебный процесс происходит в очной школе. Доступ в Интернет используется в качестве дополнительного источника информации. Ученики вместе со своим очным учителем взаимодействуют с удаленной от них информацией, различными образовательными объектами, со специалистами в изучаемых областях. Дистанционное обучение является в этом случае дополнительным средством решения традиционных общеобразовательных задач. Сеть расширяет возможности доступа к массивам информации, увеличивает количество и качество коммуникаций. Критерии оценки результатов дистанционного обучения такого типа сохраняются теми же, что и при очном обучении.
Данная модель позволяет совмещать очную форму обучения учащихся (урочную систему) и дополнительное обучение учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья (домашнее обучение), учащихся, для которых разработана индивидуальная образовательная траектория обучения, направленная на углубленное или расширенное изучение школьных программ, либо в случае неблагоприятны метеоусловий.
Модель дистанционного обучения позволяет для обучения учащихся использовать возможности образовательной части сети Интернет, проводить очные или заочные консультации по вопросам учебной деятельности, вызывающие затруднения у учеников. Одной из положительных сторон данной модели является возможность создания коллективных учебных проектов и исследовательских работ с использованием информационно-коммуникативных технологий.
Интеграция дистанционного и очного обучения весьма перспективна в части более широкого использования ученического компонента, обучения по индивидуальным программам, которое в последнее время все более широко распространяется в школе, особенно в старших классах. Для учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья, данная форма обучения позволяет вести непрерывный образовательный процесс во время обострения заболеваний.
Замена форм классно-урочной деятельности на самостоятельные, реферативные, проектные виды деятельности с последующей презентацией на семинарах, дискуссиях, и т.д создает условия для продуктивной самостоятельной творческой деятельности, а учителю – возможность дополнительных консультаций тем учащимся, которые в этом нуждаются.
Таким образом, возможности интегрирования очной и дистанционной форм обучения достаточно перспективны для повышения качества обученности учащихся.