Приказ Отдела образования Администрации Мартыновского района от 25.08.2016 г.№400 "Об утверждении плана мероприятий по профилактике экстремизму и межнациональному взаимодействию на территории Мартыновского района в 2016-2017 учебном году" >>>
Для педагогических работников и специалистов по профилактике суицидов Минобрнауки России организовано профессиональное консультирование по e-mail: spasti-ot-propasti@yandex.ru.
Методические рекомендации к проведению мероприятий
в целях информационной безопасности и профилактики суицидального поведения среди несовершеннолетних
Обучение родителей должно быть направлено на овладение опытом контроля деятельности детей в сети Интернет, повышение компьютерной грамотности для обеспечения информационной безопасности подростков в сети. Необходимо подчеркнуть важность участия родителей в безопасной коммуникации ребенка в сети Интернет, создания условий для доверительных, доброжелательных отношений в семье, атмосферы понимания и участия в жизни подростка. Вместе с тем важно, в вопросах проблемы кибербезопасности и потенциальной криминогенности социальных сетей, не допустить излишнего пиара, не спровоцировать излишнюю обеспокоенность педагогических работников, родительской общественности и рискованное поведение детей.
Список рекомендуемых для использования материалов:
1. Информация по широкому спектру вопросов профилактики суицидального поведения обучающихся (http://podrostok.cipv.ru/static.php?mode=suicide_2016);
2. Методические рекомендации о порядке признания несовершеннолетних и семей находящимися в социально опасном положении и организации с ними индивидуальной профилактикой работы (Каганов В.Ш., письмо от 1 декабря 2015 г., № ВК-2969/07);
3. Методические рекомендации по вопросам совершенствования индивидуальной профилактической работы с обучающимися с девиантным поведением (Климов А.А., письмо от 28 февраля 2016, № АК-923/07);
4. Методические рекомендации по работе с родителями старших подростков по вопросам информационной безопасности детей (http://tpnikishina.ucoz.ru/konkyrc/rekomendacii_gruppy_14.pdf);
5.Методические рекомендации по вопросам обеспечения безопасности детей в Интернет-пространстве, недопущения вовлечения несовершеннолетних через социальные сети в преступную деятельность (http://school-vii.ucoz.ru/ob_internet-bezopasnosti.pdf);
7. "Психолого-педагогическая технология обучения безопасности в сети интернет", МБОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения «Перекресток» г.Батайска, автор педагог-психолог Д.А. Нестеренко (http://57510.ru/sample-sites/146-instr_bezop.html);
Методика проведения педагогического всеобуча для родителей
Цель психолого-педагогического всеобуча - помочь родителям правильно выстроить свои взаимоотношения с детьми, способствующие полноценному развитию и обеспечению безопасности ребёнка.
Основные задачи всеобуча:
- повышение интереса родителей к образованию и самообразованию;
- обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений;
- создание коллектива педагогов и родителей, заинтересованных в решении общих проблем.
Основные актуальные вопросы, рекомендуемые для рассмотрения на педагогических всеобучах:
- сохранение жизни, физического и психического здоровья учащихся;
- создание безопасной среды в образовательном учреждении;
- личностное и интеллектуальное развитие детей.
Воспитание ученика в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». И роль учителя в организации этой работы огромна. Очень важно с первого года обучения и воспитания детей в школе сделать родителей соучастниками педагогического процесса.
Главными задачами педагогов в этом направлении являются способствование единению, сплочению семьи, укреплению взаимоотношений родителей и детей, созданию комфортных условий для ребёнка в семье, а также предоставление информации родителям об особенностях и условиях семейного воспитания см. подробнее>>>
Методические рекомендации по организации профилактики суицида в образовательных учреждениях.
Подготовлены специалистами областного центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции,
Необходимость профилактики подростковых суицидов обусловлена современным состоянием этой проблемы.
Решение многих задач профилактики суицидального поведения у детей и подростков находится в компетенции органов управления образованием и образовательных учреждений, что обусловлено значимостью воздействия системы образования на формирование личности в период взросления. Профилактическая деятельность основана на комплексном подходе к предупреждению суицида во всех сферах жизнедеятельности детей, подростков и молодежи; и ее приоритетным направлением является формирование у молодого поколения ориентации на здоровый образ жизни, толерантное отношение к жизненным проблемам, устойчивость в сложных жизненных ситуациях, позитивное мышление.
Традиционно выделяют следующие виды профилактики суицида в образовательном учреждении: первичная, вторичная и третичная, которые имеют свою целевую аудиторию, цели и задачи (см. Таблицу №1).
При реализации психолого-педагогической профилактики суицида необходимо учитывать ряд принципов:см. подробнее>>>
Информация о профилактической работе образовательных учреждений Мартыновского района за 2011- 2012 учебный год.
Во исполнение Протокола областной межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав от 10.02.2012г. «О мерах по снижению суицидальных рисков среди детей и подростков» сообщаем, что в Мартыновском районе, в целях психологического обеспечения учебно-воспитательного и управленческого процессов в образовании, создания условий сохранения психического и психологического здоровья детей дошкольного и школьного возраста, содействия их личностному и интеллектуальному развитию была разработана «Программа развития службы практической психологии в системе образования Мартыновского района на 2011-2013 годы» см. подробнее>>>
Приказ 01.10.2010г. № 191 О мерах по профилактике и предупреждению суицидов среди обучающихся и воспитанников образовательных учрежденийсм. подробнее>>>