Версия для слабовидящих

 

 

Логотип
Внимание терроризм!

Дистанционное обучение

Современная педагогика рассматривает дистанционное обучение как одну из прогрессивных форм обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья, либо формой обучения учащихся в возникших непредвиденных условиях: неблагоприятные метеоусловия, нарушения в работе коммунальных служб, продолжительная болезнь учащихся  и т.д.
Необходимыми условиями развития дистанционных форм обучения являются:

Наиболее перспективной моделью развития дистанционного обучения является интеграция очных и дистанционных форм обучения.

 

Модель дистанционного обучения - Школа – Интернет.


  В рамках этой модели основной учебный процесс происходит в очной школе. Доступ в Интернет используется в качестве дополнительного источника информации. Ученики вместе со своим очным учителем взаимодействуют с удаленной от них информацией, различными образовательными объектами, со специалистами в изучаемых областях. Дистанционное обучение является в этом случае дополнительным средством решения традиционных общеобразовательных задач. Сеть расширяет возможности доступа к массивам информации, увеличивает количество и качество коммуникаций. Критерии оценки результатов дистанционного обучения такого типа сохраняются теми же, что и при очном обучении.

  Данная модель позволяет совмещать очную форму обучения учащихся (урочную систему) и дополнительное обучение учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья (домашнее обучение), учащихся, для которых разработана индивидуальная образовательная траектория обучения, направленная на углубленное или расширенное изучение школьных программ, либо в случае неблагоприятны метеоусловий.
    Модель  дистанционного обучения  позволяет для обучения учащихся использовать возможности образовательной части сети Интернет,  проводить очные или заочные консультации по вопросам учебной деятельности, вызывающие затруднения у учеников. Одной из положительных сторон данной модели является возможность создания коллективных учебных проектов и исследовательских работ с использованием информационно-коммуникативных технологий.
    Интеграция дистанционного и очного обучения весьма перспективна  в части более широкого использования ученического компонента, обучения по индивидуальным программам, которое в последнее время все более широко распространяется в школе, особенно в старших классах. Для учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья, данная форма обучения позволяет вести непрерывный образовательный процесс во время обострения заболеваний.
    Замена форм классно-урочной деятельности на самостоятельные, реферативные, проектные виды деятельности с последующей презентацией на семинарах, дискуссиях, и т.д  создает условия для продуктивной самостоятельной творческой деятельности, а учителю – возможность дополнительных консультаций тем учащимся, которые в этом нуждаются.
    Таким образом, возможности интегрирования очной и дистанционной форм обучения достаточно перспективны для повышения качества обученности учащихся.


Ссылки

Российское образование Федеральный портал
Министерство образования и науки РФ

 

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

 

МО и ПО Ростовской области

 

Официальный интернет-портал правовой информации

 

Система федеральных образовательных порталов

 

История Россиии Отечество

 

ФГБНУ "ЦПВиСППДМ"

 

Помошь детям в трудной жизненной ситуации

 

Банер

 

Банер

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

 

Органы исполнительной власти Ростовской области и подведомственные им учреждения, оказывающие бесплатную юридическую помощь гражданам

 

"Клуб творческих учителей" Мартыновская организация