РМО педагогов-психологов ДОУ. Семинар-практикум «Деятельность педагога-психолога по профилактике и коррекции эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста».
23 марта 2018 года в МБДОУ д/с «Колокольчик» сл. Б. Мартыновка состоялось заседание районного методического объединения педагогов-психологов ДОУ.
Тема МО: Семинар-практикум «Деятельность педагога-психолога по профилактике и коррекции эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста».
Толпинская М.И. педагог-психолог МБДОУ д/с «Колокольчик» сл.Б. Мартыновка организовала мастер-класс с использованием ИКТ «Мир эмоций». Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения арттерапевтических технологий для формирования интегративного качества личности «эмоционально отзывчивый» у детей дошкольного возраста.
В ходе мероприятия участники определяли эмоциональное состояние с помощью панно «Волшебная тучка», сочиняли и проигрывали сказку с использованием платковых кукол, погружались в необычный мир творчества и воображения, создавая узоры с помощью цветной соли, выражали своё эмоциональное состояние в букете настроения из воздушных шаров. Весь мастер-класс сопровождала соответствующе подобранная музыка и презентация «Цветотерапия».
Доклад на тему: «Основные эмоциональные нарушения у дошкольников. Методы и методики психодиагностики эмоциональных нарушений у детей» был представлен Воробьёвой Е.Н. педагогом-психологом МБДОУ д/с «Алёнушка» сл.Б. Мартыновка.
Передерий Я.Л. педагог-психолог МБДОУ д/с «Теремок» х.Арбузов выступила с сообщением «Профилактика эмоциональной возбудимости, тревожности, страхов и других глубоких эмоциональных переживаний у дошкольников», также представила памятки для родителей «Рекомендации для родителей по профилактике детской тревожности».
В продолжение работы присутствовавшие приняли участие в ‘‘Психологической мастерской «Поделись идеей»‘‘, в ходе которой педагоги-психологи представили изготовленные своими руками пособия для работы по профилактике эмоциональных нарушений у дошкольников.
Подводя итоги, участники отметили, что такие заседания направлены на создание благоприятных условий для непрерывного образования участников МО, повышения их профессионального мастерства, обогащение и развитие творческого потенциала каждого педагога-психолога ДОУ.